Школьный театр МБОУ Отрадовской СОШ.
Школьный музыкальный театр официально существует на базе МБОУ Отрадовской СОШ с 2021 года..
Традиционно мы ставим каждый год по одному спектаклю, не считая Новогоднего представления и праздничных концертных программ.
Конечно, нам повезло – в школе созданы все условия для нашего творчества, т.к. школа в лице директора – Котовой Ж.А. всячески нас поддерживает. В нашем распоряжении световая и звуковая аппаратура, костюмерная с костюмами, сделанными родительскими руками и накопившемся за это короткое время реквизитом и фрагментами декораций.
В театре занимаются ребята со 2 по 4 класс. Как правило, постоянный «костяк» группы состоит из 12 человек.
Конечно, мы принимаем всех вновь пришедших в наш театр , просмотр проходит очень доброжелательно..
Принцип «преемственности поколений» успешно применяется во многих театральных студиях, и мы решили взять этот принцип на вооружение. Сама форма такой «преемственности поколений» очень нравится ребятам. Ведь «старшенькие» и дальше курируют своих подопечных и даже проводят с ними упражнения и помогают делать «зачины» и этюды.
. Действие его проявляется с самого начала формирования коллектива.
Старшие ребята уже живут по правилам театра. У них уже есть маленький опыт успехов и неудач, есть опыт выступлений и мероприятий. Они полностью приняли и полюбили правила существования театра. Им интересно опекать меньших , помогать им.
А «младшенькие» с удовольствие принимают эту опеку и ждут -не дождутся, когда же следующий раз придут их «наставники».
Конечно, в любом коллективе важную роль играет авторитет педагога.
Наш музыкальный театр возглавляет замечательный руководитель , профессионал – музыкант , творческий , инициативный , с задором , огоньком – Малютина Светлана Борисовна.
Отношения ученика и педагога строятся на взаимном уважении и это тоже своеобразный тест на выживание в коллективе.
По тому, как ученик реагирует на замечания и предложения воспитателя, как выстраивается диалог взаимоотношений, зависит атмосфера в театре и успех взаимодействия.
В театре категорически запрещаются оскорбительные, грубые и унизительные высказывания и оценки в адрес членов театра и педагога.
Запрещается произносить «скабрёзные, грязные» слова. Вот почему в плане работы существует целый раздел по культуре речи, в рамках которого мы разыгрывает ситуации по этикету и этике общения. Хотя самым действенным методом воспитания в результате оказывается снятие с роли или отстранение от участия в спектакле.
Наши беседы о нормах морали, нравственности и духовности необходимая часть процесса работы над ролью. Они всегда предваряют постановку спектакля, т.к. обсуждение постановочного материала просто невозможно без обсуждения поступков героев пьесы и тех персонажей, которых будут играть ученики студии. Обсуждаются и выявляются критерии оценки их поступков, выявляя систему оценок самих учеников в категориях «что такое - хорошо, что такое - плохо».
В изготовлении элементов декорации принимает участие весь коллектив, то такие совместные занятия становятся отличным
средством для формирования сплочённого коллектива единомышленников.
А в коллективе, где ребёнок чувствует себя нужным, любимым, значимым, где к его бедам, страхам, ошибкам относятся внимательно, доброжелательно и помогают ему разобраться в причинах его проблем, в таком коллективе он становится творцом прекрасного мира вокруг себя и самое главное – творцом самого себя.